• Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»
  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru
Новости
18.11.2020

20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям

20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям.
12.11.2020

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Стажировочная площадка для шести специалистов Государственного казенного специализированного учреждения социального обслуживания «Волжский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (ГКСУ СО «Волжский ЦПД»).
12.11.2020

Дорогие друзья!

27 октября на базе ШКОЛЫ ПРИНИМАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ гор. Петрозаводска продолжила свою работу ресурсная группа для замещающих родителей гор. Петрозаводска.

Архив новостей

Контакты

Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»

  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Помогите мне научиться говорить!

Помогите мне научиться говорить!

( Советы неравнодушным и любознательным родителям) В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей раннего дошкольного возраста. У таких детей не развивается фразовая речь, в словаре имеется только небольшой набор лепетных или искаженных слов. Малыши часто не используют речь как средство общения с окружающими. Что же делать родителям в таких ситуациях? - Обязательно проконсультируйтесь со специалистами: невропатологом, ЛОРом, логопедом, психологом. - Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание, игру), комментируя окружающие его события. Не бойтесь употреблять одни и те же слова, повторяйте их правильно, четко и терпеливо. И обязательно слушайте ответы Вашего ребёнка. Дети нуждаются в собеседнике – в человеке, который не только говорит с ними, но и реагирует на то, что они хотят сказать. - Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Принеси кубик». Ориентируйтесь на то, что ребенок может выполнить. - Обращенная к ребёнку речь должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы, следите за ритмом и интонацией. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребёнком, не копируйте его неправильного произношения. Помните, Ваша речь – это образец для малыша. - Вызывайте желание у ребёнка рассказывать Вам о том, что он делает. Побуждайте малыша употреблять известные ему слова, помогайте строить из них простые фразы. - Играйте вместе с ребёнком, сопровождая свои игровые действия словесными комментариями. - Пойте вместе с ребёнком простые детские песенки, одновременно можно отстукивать или отхлопывать их ритм. - Во время прогулки показывайте ребёнку новые для него предметы, дайте возможность с ними «познакомиться» (потрогать, погладить) и обязательно рассказывайте о новых для ребёнка объектах, интонационно выделяя голосом новое для малыша слово. - Почаще читайте ребёнку детские сказки, стихи, разглядывайте вместе с ним иллюстрации в книге. Учите малыша показывать Вам картинки, которые Вы называете. Побуждайте досказывать за Вами слова по мере речевой возможности. - Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. - Учите ребёнка различать предметы по размеру (большой - маленький), по форме (круглый, квадратный, треугольный), по количеству (один – много), соотносить по цвету («дай такой же»). - Стимулируйте речевое развитие малыша путем тренировки движений пальцев рук. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи детей. Насколько ловко малыш научится управлять своими пальчиками зависит его дальнейшее развитие. С самого раннего возраста можно делать массаж кистей рук и каждого пальчика, выполнять «пальчиковую гимнастику» (игры типа «Ладушки», «Сорока-белобока»), использовать лепку; конструктор; «мозаику»; «пазлы»; тренажёры-игрушки со шнуровками, пуговицами, молниями, замочками. - Не говорите при ребенке о его отставании в развитие речи. Не высказывайте недовольства и не стесняйтесь того, что Ваш ребенок не говорит или говорит очень мало. И помните, что Вы – первые и самые важные учителя Вашего ребёнка. Радуйтесь его успехам, развивайте его любознательность в познании окружающего мира, поддерживайте его желание и умение общаться. Следуя этим простым советам, Вы будете способствовать успешному развитию мышления и речи Вашего ребёнка. Учитель – логопед: Карельская Анна Николаевна

Дата изменения информации: 04.08.2015 16:21