• Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»
  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru
Новости
07.11.2019

Фестиваль инновационных Практик специалистов в области социального сиротства и развития форм семейного устройства.

31 октября 2019 на базе МУ «Центр сопровождения» прошел Фестиваль инновационных Практик специалистов в области социального сиротства и развития форм семейного устройства.
03.10.2019

Школа приемных родителей.

Начались занятия.

Архив новостей

Контакты

Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»

  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Помогите мне научиться говорить!

Помогите мне научиться говорить!

( Советы неравнодушным и любознательным родителям) В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей раннего дошкольного возраста. У таких детей не развивается фразовая речь, в словаре имеется только небольшой набор лепетных или искаженных слов. Малыши часто не используют речь как средство общения с окружающими. Что же делать родителям в таких ситуациях? - Обязательно проконсультируйтесь со специалистами: невропатологом, ЛОРом, логопедом, психологом. - Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание, игру), комментируя окружающие его события. Не бойтесь употреблять одни и те же слова, повторяйте их правильно, четко и терпеливо. И обязательно слушайте ответы Вашего ребёнка. Дети нуждаются в собеседнике – в человеке, который не только говорит с ними, но и реагирует на то, что они хотят сказать. - Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Принеси кубик». Ориентируйтесь на то, что ребенок может выполнить. - Обращенная к ребёнку речь должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы, следите за ритмом и интонацией. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребёнком, не копируйте его неправильного произношения. Помните, Ваша речь – это образец для малыша. - Вызывайте желание у ребёнка рассказывать Вам о том, что он делает. Побуждайте малыша употреблять известные ему слова, помогайте строить из них простые фразы. - Играйте вместе с ребёнком, сопровождая свои игровые действия словесными комментариями. - Пойте вместе с ребёнком простые детские песенки, одновременно можно отстукивать или отхлопывать их ритм. - Во время прогулки показывайте ребёнку новые для него предметы, дайте возможность с ними «познакомиться» (потрогать, погладить) и обязательно рассказывайте о новых для ребёнка объектах, интонационно выделяя голосом новое для малыша слово. - Почаще читайте ребёнку детские сказки, стихи, разглядывайте вместе с ним иллюстрации в книге. Учите малыша показывать Вам картинки, которые Вы называете. Побуждайте досказывать за Вами слова по мере речевой возможности. - Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. - Учите ребёнка различать предметы по размеру (большой - маленький), по форме (круглый, квадратный, треугольный), по количеству (один – много), соотносить по цвету («дай такой же»). - Стимулируйте речевое развитие малыша путем тренировки движений пальцев рук. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи детей. Насколько ловко малыш научится управлять своими пальчиками зависит его дальнейшее развитие. С самого раннего возраста можно делать массаж кистей рук и каждого пальчика, выполнять «пальчиковую гимнастику» (игры типа «Ладушки», «Сорока-белобока»), использовать лепку; конструктор; «мозаику»; «пазлы»; тренажёры-игрушки со шнуровками, пуговицами, молниями, замочками. - Не говорите при ребенке о его отставании в развитие речи. Не высказывайте недовольства и не стесняйтесь того, что Ваш ребенок не говорит или говорит очень мало. И помните, что Вы – первые и самые важные учителя Вашего ребёнка. Радуйтесь его успехам, развивайте его любознательность в познании окружающего мира, поддерживайте его желание и умение общаться. Следуя этим простым советам, Вы будете способствовать успешному развитию мышления и речи Вашего ребёнка. Учитель – логопед: Карельская Анна Николаевна

Дата изменения информации: 04.08.2015 16:21