• Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»
  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru
Новости
07.11.2019

Фестиваль инновационных Практик специалистов в области социального сиротства и развития форм семейного устройства.

31 октября 2019 на базе МУ «Центр сопровождения» прошел Фестиваль инновационных Практик специалистов в области социального сиротства и развития форм семейного устройства.
03.10.2019

Школа приемных родителей.

Начались занятия.

Архив новостей

Контакты

Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»

  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Школа - начало большого пути

Школа - начало большого пути

Начало большого пути 
 

Школа! Что же это такое для маленького человека - радость, или сущее наказание? Как правило, взрослые обращают внимание на трудности в обучении своего ребёнка только в первом классе. Их начинает волновать невнимательность своего чада, неумение включаться в учебный процесс, жалобы со стороны учителя на медлительность, рассеянность, да и просто на нежелание учиться. Чему же учить ребёнка до школы? Многие считают, что этим надо заниматься чуть ли не с 3-х лет, другие – только за год до поступления в школу. На самом деле, вся дошкольная жизнь ребёнка – это и есть подготовка к школе. Многие «умения» формируются у малыша с самого раннего детства. Желательно, не только наблюдать за ребёнком в процессе его взросления, но и развивать его основные житейские навыки, например: умение заправлять свою кроватку, завязывать шнурки на ботинках, чистить зубы, убирать на место игрушки. Помимо этого, полезно, чтобы ребёнок много рисовал красками и карандашами, лепил, резал ножницами, мастерил поделки, а также играл в различные подвижные игры с детьми. Всё это даёт развитию школьно-значимых психофизиологических функций: крупной и тонкой моторики, произвольного внимания, пространственной ориентации, координации движений, телесной ловкости.

Ребёнок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достигнув определённого уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Хорошо, когда родители просто много разговаривают со своим ребёнком, например, идя по улице, или находясь в магазине, музее, во дворе своего дома, в гостях, поликлинике или транспорте. При этом, они, не замечая того, дают информацию об окружающем мире и представления об элементарных жизненных понятиях, а также, необходимый опыт взаимодействия с другими. Навыки речевого общения особенно важны при подготовке к школе. Начиная с чтения сказок на ночь, мамы и папы должны много разговаривать с малышом, объясняя значения новых слов, расширяя тем самым его словарный запас. Очень полезно развивать у ребёнка способность составлять рассказ по картинкам, а также просить пересказать услышанную сказку или историю.

Ребёнку важно уметь владеть мыслительными навыками, обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, а также планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Очень важно – положительное отношение к учёбе, а также проявления усилий для выполнения учебных задач. Есть ещё одна, не менее важная сторона «школьной готовности» - психологическая подготовка ребёнка. Общение со сверстниками и учителями не всегда является лёгким для первоклассника. Вот почему важна игровая деятельность до школы. Именно коллективная игра учит малыша приобретать разнообразный опыт общения с незнакомыми взрослыми и детьми. В школе можно столкнуться с негативизмом, критикой в адрес первоклассника. Хорошо, если в семье выработана его устойчивая положительная самооценка, тогда на усмешки сверстников или невысокую оценку учителя ребёнок не будет так остро реагировать, а постарается что-то изменить.

Грамотные родители всегда идут за помощью к психологу. Именно он квалифицированно подскажет, как решить ту или иную проблему. Это может быть как плохая успеваемость, связанная с большим количеством причин, вплоть до состояния здоровья, так и проблемы эмоционального характера. Используя нейропсихологический подход при диагностике на готовность к школе, выявляются дефициты развития тех или иных психических функций, на основе чего и проводятся коррекционные занятия с детьми.

Дорогие взрослые, будьте внимательны и терпеливы к своим детям! Не бойтесь обращаться к специалистам за помощью, так как это поможет вашему ребёнку и Вам найти пути решения проблем!

Дата изменения информации: 04.08.2015 21:01