• Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»
  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru
Новости
10.09.2019

Конкурс на предоставление грантов

Проект "Поддержка семей, имеющих детей"
09.09.2019

Начало занятий в Школе приемных родителей

В Центре сопровождения идет набор осенней группы Школы приемных родителей
02.09.2019

Продолжается прием заявлений на летний отдых на 2020 год

Все дети, проживающие в Карелии, имеют право на путевки в летний лагерь за 50% оплату.
26.08.2019

Открыта запись на психолого-медико-педагогическую комиссию на сентябрь

Запись осуществляется по телефону 53-00-11 при полностью собранном пакете документов.

Архив новостей

Контакты

Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»

  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Массаж и самомассаж пальцев рук в системе логопедического воздействия для детей с нарушениями речи.

Массаж и самомассаж пальцев рук в системе логопедического воздействия для детей с нарушениями речи.

Массаж и самомассаж пальцев рук в системе логопедического воздействия для детей с нарушениями речи. В настоящее время весьма актуален вопрос о внедрении в логопедическую практику здоровьесберегающих технологий. В связи с этим назрела необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Система работы включает в себя следующие здоровьесберегающие компоненты: артикуляционную и дыхательную гимнастику, зрительную гимнастику, упражнения для развития мелкой и общей моторики, Су-джок терапию, массаж и самомассаж, релаксацию. У многих детей с нарушениями речи недостаточно развита двигательная активность пальцев рук. На пальцах рук находятся "активные точки", массаж которых улучшает работу мозга, двигательной области коры головного мозга. Проекция кисти руки огромна по отношению к проекции других частей тела, к тому же она расположена близко к речевой моторной зоне (зоне Брока). Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга является важным структурным элементом в системе логопедического воздействия. Одним из видов развивающего массажа, используемых в логопедической практике, является массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. В технику массажа входят следующие приемы: - поглаживание, разминание, спиралевидные движения по каждому пальцу от кончика до основания; - похлопывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев; - поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и предплечья от пальцев до локтя; - похлопывание кистью ребенка по мягкой и жесткой поверхности (по руке педагога); - вращение пальцев (отдельно каждого), круговые повороты кисти, отведение-приведение кисти вправо, влево; - поворот руки ладонью вверх-ладонью вниз; - поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев. Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью карандаша. Могут применяться разные карандаши: 3 и 6-гранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий, либо длинный карандаши: - перекатывать между ладонями; - катать по тыльной стороне руки; - раскатывать одной или двумя руками по поверхности стола; - удерживать одним пальцем руки; - раскачивать, обхватив двумя пальцами (указательным и средним). Упражнения с карандашами можно сочетать с проговариванием двустиший и четверостиший. Массаж с помощью грецких орехов. С помощью грецких орехов можно массировать запястье, кисти рук ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Упражнения: - прятать орех в плотно сжатой ладони (сначала в одной руке, потом в другой); - кончиками пальцев одной руки ввинчивать орех в середину ладони другой руки; - прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья; - скатывать орех с тыльной стороны кисти рук (как с горки); - прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно; - раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями; - удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть. Массаж пуговицами. Пуговицы можно засыпать в коробку или большую миску. Желательно, чтобы пуговиц было много. Сначала совместно с ребенком опустите руки в коробку (миску), затем выполните упражнения: - проведите ладонями по поверхности пуговиц; - зажмите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки; - погрузите руки глубоко в пуговичное "море" и поплавайте в нем; - перетирайте пуговицы между ладонями; - пересыпайте их из ладошки в ладошку (сначала одной, затем другой рукой, затем обеими руками), захватите "щепотку" пуговиц и отпустите. Благодаря такому массажу активизируется "мануальный интеллект", находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях. Регулярное повторение вышеперечисленных упражнений оказывает благотворное влияние на речь ребенка, повышает подвижность и гибкость кистей рук, что помогает успешно овладевать навыками письма. Для подготовки статьи был использован материал интернет-ресурсов: 1. Логопедический массаж рук - миф или реальность? (Логопедический портал). 2. Массируем пальчики - развиваем речь. (Бэби.ру). 3. Развивающий массаж в речевой и коррекционной работе с детьми. (MAAAM.RU. Международный русскоязычный социальный образовательный интернет проект). Учитель-логопед Лебедева Екатерина Андреевна

Дата изменения информации: 04.08.2015 20:03