Что такое дисграфия и как ее предупредить?
Рекомендации для родителей
При поступлении в школу у ребенка могут возникнуть трудности в овладении письмом, которые ко второму классу проявляются в специфических ошибках. Родители таких детей сталкиваются с термином ДИСГРАФИЯ, подразумевающим под собой нарушение письменной речи, т.е. ошибки на письме. Они отличаются следующими особенностями:
• Повторяющиеся;
• Стойкие;
• Специфические;
• Многочисленный
Трудности в овладении письмом заметны уже в I полугодии первого года обучения. Далее проявляются нарушения формирования процесса письма. У ребенка затруднено самостоятельное письмо. Он может писать слова без гласных, написать несколько слов в одно или наоборот, разделить слова на части.

Как же родителям можно предупредить такие ошибки? - Конечно, профилактика нарушений письменной речи у ребенка должна проводиться еще в дошкольном возрасте, однако важной ее частью должна стать и охрана здоровья еще при беременности.
В дошкольном возрасте ребенку важна развивающая среда, которая должна иметь в достаточном количестве познавательной, зрительной информации. Необходимо развивать у ребенка слуховое восприятие. Для этого можно играть с музыкальными инструментами, различными звучащими игрушками, играть в игры на определение голоса: «Кто сказал?», «Где позвонили?» и т.д. Необходимо также чтобы ребенок различал звуки речи на слух. Можно предложить ребенку придумать слова на какой-либо заданный звук или сосчитать количество слов в заданном предложении.
Также детям интересны игры с кубиками, когда из них можно составлять слова, одновременно рассматривая буквы. Можно предложить дорисовать недостающие элементы на картинке, а потом и элементы буквы. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
Немалое значение в профилактике дисграфии имеет тренировка и развитие общей и мелкой моторики, пространственное восприятие, расположение предметов относительно себя и относительно друг друга.
Перед школой проконсультируйтесь у логопеда, так как ребенок к шести годам должен уже правильно произносить все звуки родного языка.
Если внимательно отнестись к своему ребенку и его речи – это будет хорошей профилактикой нарушений письменной речи. Легче предупредить, чем лечить.
Учитель-логопед Сийконен Марина Викторовна
Дата изменения информации: 04.08.2015 20:05