• Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»
  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru
Новости
10.09.2019

Конкурс на предоставление грантов

Проект "Поддержка семей, имеющих детей"
09.09.2019

Начало занятий в Школе приемных родителей

В Центре сопровождения идет набор осенней группы Школы приемных родителей
02.09.2019

Продолжается прием заявлений на летний отдых на 2020 год

Все дети, проживающие в Карелии, имеют право на путевки в летний лагерь за 50% оплату.
26.08.2019

Открыта запись на психолого-медико-педагогическую комиссию на сентябрь

Запись осуществляется по телефону 53-00-11 при полностью собранном пакете документов.

Архив новостей

Контакты

Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»

  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Рекомендации к составлению характеристик

Рекомендации к составлению характеристик

Рекомендации к составлению характеристик
При решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДОУ и коррекционных детских садов, при необходимости дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование. 
Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра значимым документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика.  Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие: 
1. Неполное составление педагогических характеристик 
В ряде случаев приходится встречаться с характеристиками поверхностного, схематического содержания. В таких характеристиках-схемах не описываются такие важные разделы, как отношение к учебной деятельности, сформированность учебных навыков; характеристика общего развития; развитие моторики и речи; отношение ребенка к неудачам, особенности работоспособности; а также отсутствуют заключения и рекомендации. Не отражаются особенности семейного воспитания, отношения ребенка к словесной инструкции педагога, общая осведомленность о себе. Такие характеристики-схемы не дают материала, позволяющего уточнить результаты обследования. 
2. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике. 
Ряд характеристик содержат краткое изложение времени пребывания ребенка в детском учреждении, изложение состояния ведущих психических функций - восприятия, внимания, мышления, памяти. Наблюдается подмена психолого-педагогических характеристик представлением школьного психолога. В ряде случаев в характеристиках содержатся отрывочная информация об отдельных недостатках поведения ребенка. 
Сведения об отдельных особенностях психики и поведения важны, но не менее существенной является информация об уровне общего развития, об особенностях усвоения программы детского сада или школы. 
3. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала. 
Значительное количество характеристик, представленных на диагностическое обследование, отражают жалобы учителя на неуспеваемость, либо трудности в поведении. Такие характеристики не содержат анализа неуспеваемости детей по разным направлениям программного материала дошкольного или школьного учреждения, нет и указания на возможные причины трудностей ребенка. Ограничиваясь жалобами на поведение или обучение, педагоги не отражают положительные возможности ребенка, на которые следует опираться в педагогической работе. 
4. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога. 
Значительное количество характеристик носит безадресный характер: педагог не указывает цель их составления : уточнение состояния ребенка , перевод в другое образовательное учреждение, дублирование программы или другие. 

Уважаемые специалисты, здесь вы можете скачать материалы с подробными рекомендациями для составления: 
- Характеристики логопеда СКАЧАТЬ
- Характеристики психолога СОШ СКАЧАТЬ
- Характеристики дефектолога СКАЧАТЬ
- Психолого-педагогической характеристики дошкольника СКАЧАТЬ
- Педагогической характеристики школьника СКАЧАТЬ

 

Дата изменения информации: 04.08.2015 20:50