• Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»
  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru
Новости
23.09.2020

Школа приёмных родителей

15 сентября начала свою работу очередная школа подготовки замещающих родителей.
23.09.2020

Выездной семинар специалистов Республики Карелия

ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ «УКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ ПРИ СОВРЕМЕННОМ, КОМПЛЕКСНОМ, СИСТЕМАТИЧЕСКОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»
23.09.2020

Вниманию семей с детьми!

Семьи с детьми, обратите внимание!
01.09.2020

Внимание конкурс!

Республиканский конкурс для замещающих семей!

Архив новостей

Контакты

Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»

  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Рекомендации к составлению характеристик

Рекомендации к составлению характеристик

Рекомендации к составлению характеристик
При решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДОУ и коррекционных детских садов, при необходимости дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование. 
Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра значимым документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика.  Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие: 
1. Неполное составление педагогических характеристик 
В ряде случаев приходится встречаться с характеристиками поверхностного, схематического содержания. В таких характеристиках-схемах не описываются такие важные разделы, как отношение к учебной деятельности, сформированность учебных навыков; характеристика общего развития; развитие моторики и речи; отношение ребенка к неудачам, особенности работоспособности; а также отсутствуют заключения и рекомендации. Не отражаются особенности семейного воспитания, отношения ребенка к словесной инструкции педагога, общая осведомленность о себе. Такие характеристики-схемы не дают материала, позволяющего уточнить результаты обследования. 
2. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике. 
Ряд характеристик содержат краткое изложение времени пребывания ребенка в детском учреждении, изложение состояния ведущих психических функций - восприятия, внимания, мышления, памяти. Наблюдается подмена психолого-педагогических характеристик представлением школьного психолога. В ряде случаев в характеристиках содержатся отрывочная информация об отдельных недостатках поведения ребенка. 
Сведения об отдельных особенностях психики и поведения важны, но не менее существенной является информация об уровне общего развития, об особенностях усвоения программы детского сада или школы. 
3. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала. 
Значительное количество характеристик, представленных на диагностическое обследование, отражают жалобы учителя на неуспеваемость, либо трудности в поведении. Такие характеристики не содержат анализа неуспеваемости детей по разным направлениям программного материала дошкольного или школьного учреждения, нет и указания на возможные причины трудностей ребенка. Ограничиваясь жалобами на поведение или обучение, педагоги не отражают положительные возможности ребенка, на которые следует опираться в педагогической работе. 
4. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога. 
Значительное количество характеристик носит безадресный характер: педагог не указывает цель их составления : уточнение состояния ребенка , перевод в другое образовательное учреждение, дублирование программы или другие. 

Уважаемые специалисты, здесь вы можете скачать материалы с подробными рекомендациями для составления: 
- Характеристики логопеда СКАЧАТЬ
- Характеристики психолога СОШ СКАЧАТЬ
- Характеристики дефектолога СКАЧАТЬ
- Психолого-педагогической характеристики дошкольника СКАЧАТЬ
- Педагогической характеристики школьника СКАЧАТЬ

 

Дата изменения информации: 04.08.2015 20:50