• Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»
  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru
Новости
23.09.2020

Школа приёмных родителей

15 сентября начала свою работу очередная школа подготовки замещающих родителей.
23.09.2020

Выездной семинар специалистов Республики Карелия

ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ «УКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ ПРИ СОВРЕМЕННОМ, КОМПЛЕКСНОМ, СИСТЕМАТИЧЕСКОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»
23.09.2020

Вниманию семей с детьми!

Семьи с детьми, обратите внимание!
01.09.2020

Внимание конкурс!

Республиканский конкурс для замещающих семей!

Архив новостей

Контакты

Муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр психолого-педагогической помощи и социальной поддержки»

  • 185005 г. Петрозаводск ул. Луначарского, д. 5
  • пн-чт 9:00 - 17:00 пт 9:00 - 15:30 выходные: суббота, воскресенье
  • (8142) 53 00 11
  • 53 00 11
  • pmsscentre@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта
Поиск

Сказка с пользой

Сказка с пользой

«Мы постоянно читаем малышу сказки перед сном, каждый день новую, а он всё равно молчит»… Не стоит удивляться, что зачастую чтение бывает избыточным: ежедневная смена произведений, неумеренное по объему чтение книг, содержание которых не соотносится с возрастными и речевыми особенностями ребенка перегружает и без того ослабленную нервную систему малыша, не способствуя развитию умения слушать, понимать речь. 

Выбирайте детям сказки, доступные для их понимания и самостоятельного произнесения простых повторяющихся элементов: «Бабка ЗА дедку, дедка ЗА репку»; «Я от бабушки УШЕЛ, я от дедушки УШЕЛ»...При этом не следует знакомить ребенка с более, чем одной сказкой в неделю. 
Читая ребенку, напевая ему песенки, сажайте ребенка на колени, так чтобы он видел артикуляцию взрослого. 

Экспериментируйте с ребенком во время чтения сказок. Например, при чтении сказки «Золушка» предложите ребенку помочь Золушке выполнять ее работу. Смешайте муку с кофе. Покажите ребенку, как можно использовать сито для сортировки кофе от муки. Проведите подобные опыты несколько раз, эмоционально произносите слова: «мука», «кофе», «сито» — ребенок начнет повторять их, подражая вам. 
Во время чтения различных сказок, просмотра мультфильмов можно использовать психогимнастические упражнения. «Превратиться» в Буратино: напрячь все мышцы, улыбнуться. Обратить внимание ребенка, что Буратино сделан из дерева, значит он ДЕРЕВЯННЫЙ. «Превратиться» в Пьеро: расслабить все мышцы, на лице изобразить грусть. Обратить внимание ребенка на противоположность: веселый Буратино — грустный Пьеро. Перед зеркалом несколько раз поменять выражение лица, одновременно сопровождая действия ребенка экспрессивным проговариванием слов-антонимов. Пьеро — ТРЯПИЧНАЯ кукла, сделана из тряпок. Если есть возможность, целесообразно продемонстрировать ребенку два материала: тряпки (мягкие) и дерево (твердое), привлечь внимание ребенка к их свойствам. Перед зеркалом с ребенком можно изобразить и других героев сказок: ХИТРУЮ лису Алису (прищурить глаза, поджать губы), ЗЛОГО Карабаса-Барабаса (нахмурить лоб, сжать губы, кулаки). 
Вместе с ребенком «превратите» ваши руки в цветок, на котором жила Дюймовочка: сомкните ладони, затем медленно разведите их в стороны, пошевелите пальцами, понюхайте воображаемый цветок ребенка, простимулируйте его, чтобы он понюхал ваш. Экспрессивно произнесите: «Ах, как пахнет, наш бутон! Ах!». Стремитесь к тому, чтобы ребенок вслед за Вами произнес междометие или даже простое слово «бутон». Покажите пальцами, какая МАЛЕНЬКАЯ Дюймовочка жила в цветке. Полезно совмещать/заменять чтение сказок и стишков игрой в «домашний театр». Для этого подготовьте простейший реквизит (фигурки животных, комнатные цветы речи. Используйте во время представления звуковые эффекты: постучите деревяшками (скачут лошади), идет дождь (насыпьте песок на стол), ритмичное хлопанье мешочка с монетами — шаги злой волшебницы и т.п. 

Полезно совмещать/заменять чтение сказок и стишков игрой в «домашний театр». Для этого подготовьте простейший реквизит (фигурки животных, комнатные цветы (для изображения деревьев), натуральные камушки, куклы и т.п.) и разыграйте знакомую для ребенка сказку: Вы можете ее рассказывать, а ребенок будет совершать действия, может заканчивать ваши фразы. Начало и конец представления можно обозначить звуком ксилофона, колокольчика: пусть ребенок сделает это сам после вашей команды «Начинаем представление!». Такой прием будет способствовать развитию регулирующей функции речи. Используйте во время представления звуковые эффекты: постучите деревяшками (скачут лошади), идет дождь (насыпьте песок на стол), ритмичное хлопанье мешочка с монетами — шаги злой волшебницы и т.п. 

Пусть сказка поможет в становлении речи Вашего малыша! 

Учитель-логопед Серебрякова Юлия Ивановна

 

Дата изменения информации: 04.08.2015 20:07